Главная страница

Добро пожаловать на наш сайт! 

Наш Центр- это место, где осознаются проблемы, находятся решения, намечаются новые жизненные пути! В жизни каждого человека могут возникнуть трудности. А если эти трудности связаны с развитием, воспитанием и обучением детей, то мы поможем Вам их преодолеть. За годы работы в Центре мы убедились- трудности преодолимы! Конечно, это происходит не сразу, не по мановению волшебной палочки. Надо набраться терпения и потрудиться вместе с педагогом-психологом, дефектологом, логопедом. И тогда результаты обязательно будут. Наш Центр-это команда профессионалов, молодых, активных, болеющих за свое дело! Рады Вам помочь! 

  • Условия приема в ГБУ ЦППМСП м.р. Челно-Вершинский:В Центр принимаются дети, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (далее – обучающиеся)  в возрасте от 2 месяцев, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные образовательными организациями, с согласия родителей (законных представителей):
    — с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательные организации;
    — с высоким риском нарушения развития, установленном в медицинском учреждении;
    — с нарушением эмоционально-волевой сферы;
    — подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;
    — с нарушением речи;
    — испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ;
    — с ограниченными возможностями здоровья;
    — оставшиеся без попечения родителей;
    — инвалиды;,
  • — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
    — из семей беженцев, вынужденных переселенцев;
    — признанные в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления;
    — проживающие в малоимущих семьях;
    — с отклонениями в поведении;
    — жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
    — одарённые дети  и другие категории детей.
    Помощь детям в Центре оказывается в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссия по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования.
    Помощь ребенку может осуществляться в образовательных организациях, где они обучаются, в Центре или на дому – для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации.
    Помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
    Режим занятий в Центре регламентируется расписанием, утвержденным директором Центра и составляемом с учетом соблюдения санитарно-гигиенических и психолого-педагогических требований, а также с учетом режима посещения ребенком основного (общеобразовательного, дошкольного и т.д) образовательного учреждения.
     Основанием возникновения прав и обязанностей обучающихся,  их родителей (законных представителей) и работников  является распорядительный акт Центра о приеме лица в Центр для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи или оказания образовательных услуг.
    Отношения Центра и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) регламентируются Уставом, а также индивидуальными договорами, заключенными Центром с физическими лицами.
    Для зачисления ребенка в Центр родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
    — заявление на имя директора;
    — копию свидетельства о рождении, подлинность которой заверяется директором Центра;
    — медицинскую карту ребёнка;
    Обучающиеся могут оставить Центр по следующим причинам:
    — заявление родителей (законных представителей);
    — изменение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии об образовательной программе и форме обучения;
    — выявившаяся невозможность дальнейшего пребывания в Центре по заключению врачебной комиссии;
    — другие случаи, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
    Права и обязанности обучающихся, получающих помощь и образовательные услуги в Центре, их родителей определяются законодательством Российской Федерации,  Уставом, локальными нормативными актами Центра.
  • Об установлении на 2024 год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Самарской области
    Постановлением Губернатора Самарской области от 13 февраля 2024 г. N 47 «Об установлении на 2024 год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Самарской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности»
  • Рекомендации педагогов-психологов ГБУ ЦППМСП м.р.Челно-Вершинский (выпускникам и родителям)
    https://studio.youtube.com/video/YMu-Zw4YlkA/edit
  • Уважаемые родители!Размещаем для Вас полезную информацию
  • «Неделя психологии»
    Вот и подошла к концу увлекательная, насыщенная, удивительная «Неделя психологии», в рамках которой педагогами-психологами ГБУ ЦППМСП м.р. Челно-вершинский проводились различные мероприятия. Целью проведения недели психологии является создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся; повысить психологическую компетентность учащихся и педагогов. Все мероприятия недели не отвлекали детей от учебного процесса, а напротив способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации.В 5-9 классах были проведены тренинговые занятия «Ответственный выбор», «Из чего состоит дружба». В ходе занятий были проведены с ребятами ряд игр и упражнений, направленных на снятие эмоционального напряжения, создание доброжелательной  атмосферы, развития умения находить выход и работать как в паре, так и в коллективе.
  • «Корзинка с предсказаниями»
    Перешагните люди через грусть!Вы улыбнулись-значит всё в порядке.Почаще смейтесь, радуйтесь и пусть…Улыбка станет утренней зарядкой!В целях улучшения эмоционального фона, психологического микроклимата и поднятия настроения педагоги-психологи ГБУ ЦППМСП м.р. Челно-вершинский провели акцию «Корзинка с предсказаниями». Эта акция предназначена для того, чтобы поддержать каждого «жителя школы», дать возможность детям помечтать, а взрослым- искренне по-детски улыбаться. Все желающие тянули из волшебной корзинки записки с пожеланиями. То, что происходило дальше, действительно можно описать словом «волшебство»: хмурые начинали улыбаться, серъезные довольно прятали заветный кусочек бумаги в карманы.
  • «Наши сердца открыты добру»
    В рамках тематической недели «Наши сердца открыты добру» в ГБОУ СОШ пос.Красный Строитель 7 ноября прошла акция «Дерево добрых слов» с участием взрослых и детей. Принимая участие в акции «Дерево добрых слов», дети и взрослые настроились на то, чтобы украсить деревце только добрыми и теплыми словами. Наша детвора с таким азартом и воодушевлением украшала вместе с учителями дерево и радовалась услышанным и произнесенным словам, которые звучат ежедневно. Ребята с удовольствием повторяли слова, написанные на ладошках доброты и с гордостью говорили, что и его ладошка украсило деревце. Сказать «спасибо», услышать и прочесть в свой адрес слова благодарности оказалось очень увлекательным и полезным делом. Каждое прочитанное слово вызывало нежную улыбку и крепкие…
  • «Забор добрых слов»
    Педагогами ГБУ ЦППМСП  м.р.Челно-Вешинский была проведена акция «Забор добрых слов» в ГБОУ СОШ «ОЦ» имени Героя Советского Союза Дюдюкина Г. К. с.Старое Эштебенькино. Данная площадка была создана для обучающихся с целью психологической разгрузки, где ученики имели возможность выразить свои мысли на любую тему.»Забор » пользовался огромным успехом среди учащихся,что на нем не осталось ни сантиметра свободного места.
  • Акция «Ранняя помощь»
    20 июня 2023 года с 9.00 до 12.00  в Центральной Районной Больнице с. Челно-Вершины специалистами Службы Ранней Помощи Государственного Бюджетного Учреждения  Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи м.р.  Челно-Вершинский   Самарской области проводилась акция «Ранняя помощь».  Общее число обратившихся семей – 9 .  Было проконсультировано 9 родителей.  Возраст детей  от 1 год 11  месяцев  до 3 года 6 месяцев.  Детей с ОВЗ и инвалидностью не было.   Основные вопросы,  с которыми обращались родители, касались речевого развития детей раннего возраста: «почему ребёнок мало и плохо говорит»,  «игры, способствующие речевому развитию», «как  пополнять словарный запас ребёнка»,  «как развивается  фразовая речь», «игрушки для детей раннего возраста».  Даны следующие рекомендации: консультация и лечение у детского…
  • Неделя психологии
    Неделя психологии проводиласьв ГБОУ СОШ пос. Красный Строитель с 17 апреля по 23 апреля 2023Цели и задачиЦель: понимание ценности чувств другого человека и необходимостибережного к ним отношения.Развивающие задачи:Развитие способности эмоциональной саморегуляции;Развитие творческого самовыражения;Формирование навыков совместной деятельности в группе, сплочениечленов группы (учеников, учителей)
  • «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»
    С педагогами ГБОУ СОШ с. Каменный Брод был проведен тренинг на тему:«Профилактика эмоционального выгорания педагогов»Цель тренинга: профилактика психологического здоровья педагогов иознакомление с некоторыми приемами психологической саморегуляции.Тренинг поспособствовал снижению уровня эмоционального выгоранияпедагогов, формированию позитивного отношения к себе, к жизни иповышению мотивации к профессиональной деятельности. Участники судовольствием выполняли предложенные упражнения и благодарили заэмоциональный отдых. Педагог-психолог: Тихонова В.П.
  • Акция «Радуга настроения»
    20 апреля в рамках недели психологии, в ГБОУ СОШ с. Озерки  прошла акция «Радуга настроения».  Среди обучающихся  всех классов, акция вызвала интерес к самому  себе, к осознанию собственного настроения и его влияния на окружающих. В основе данной акции лежит методика цветовых выборов Люшера. В ходе проведения ребята выбирали цветной кружок, который больше всего сочетается с их сегодняшним настроением и клеили на плакат. Данное мероприятие позволяет не только поднять настроение учащимся, но и имеет диагностическую цель, которая помогает выявить, с каким настроением ребята идут в школу. Но в целом у большинства школьников преобладало приподнятое или спокойное настроение весь учебный день!
  • «Класс глазами каждого»
    В ГБОУ СОШ  с. Девлезеркино было проведено тренинговое занятие.              Цель: сплочение классного коллектива и построение эффективного  взаимодействия учащихся друг с другом. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков. Задачи: Создание благоприятного психологического климата; Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков; Развитие умения адекватно выражать  свои чувства и понимать выражения чувств  других людей; Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия. Невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощи другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута  только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.
  • Открытое логопедическое занятие в игровой форме
    Открытое логопедическое занятие в игровой форме с ребёнком 5 лет «Автоматизация звука  Р» в слогах  и словах. Учим Буратино произносить, слышать, видеть звук Р.     Цель:автоматизировать звук «р» в слогах и словах. Учитель — логопед Харитонова М. С.
  • «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»
    В  марте  с педагогами ГБОУ СОШ с. Каменный Брод был проведен тренинг на тему: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель тренинга: профилактика психологического здоровья педагогов и ознакомление с некоторыми приемами психологической саморегуляции. Тренинг поспособствовал снижению уровня эмоционального выгорания педагогов, формированию позитивного отношения к себе, к жизни и повышению мотивации к профессиональной деятельности. Участники с удовольствием выполняли предложенные упражнения и благодарили за эмоциональный отдых. Педагог-психолог: Тихонова В.П.
  • Движение жизнь!
    Развитие эмоциональной устойчивости, уверенности в себе и своих силах является одной из наиболее важных сторон деятельности по подготовке учащихся к конкурсам, соревнованиям различного уровня. Демонстрировать свои способности, возможности, свой талант и опыт всегда сложно. Продемонстрировать их на конкурсах и соревнованиях, да еще перед членами компетентного жюри, сложнее вдвойне. Такая нагрузка требует от учащихся высокого уровня собранности, умения владеть собой, своими эмоциями, уверенности в своих талантах и способностях. На сцене, подиуме, в зале поводов для волнений великое множество; при этом один выступающий начинает громко говорить, другой чрезмерно улыбается, у третьего без конца падают атрибуты и т.д.