“Поддержка семей, имеющих детей”

В целях оценки достижения показателя федерального проекта “Поддержка семей, имеющих детей” национального проекта “Образование” ГБУ ДПО РСПЦ проводит мониторинг удовлетворенности граждан (родителей) услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, предоставляемых государственными и муниципальными образовательными организациями. Опрос граждан проводится с 21 февраля по 15 декабря 2022 года. Форма опроса размещена по адресу: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfxPiOOW6YyhK-f_w-X4LjAnHRpgUddbfsN-CaVaAHds75-dQ/viewform

Консультационный пункт Регионального отделения «Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов Самарской области»

С 01.09.2020 на территории Самарской области начал свою работу консультационный пункт Регионального отделения «Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов Самарской области» (далее – ВОРДИ) «Семейная приемная ВОРДИ» для родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями. Семьи могут получить бесплатно помощь в решении вопросов инвалидности, социальной защиты, ранней помощи, здравоохранения и паллиатива, образования, сопровождаемого проживания и т.д. С августа 2021 года специалистами Семейной приемной ВОРДИ проводятся выездные консультации и информационно-консультационные онлайн-вебинары с привлечением различных экспертов, организован «Университет родительских компетенций ВОРДИ». Для расширения деятельности в 2022 году ВОРДИ проводит опрос родителей детей-инвалидов о нуждаемости…

«Полезные и вредные привычки»

22 декабря педагог-психолог Тихонова Валентина Петровна в ГБОУ СОШ с. Каменный Брод провела с обучающимися начальных классов занятие на тему «Полезные и вредные привычки». Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью. С полезными и вредными привычками дети встречаются ежедневно.Цель занятия: формирование у обучающихся представлений о полезных и вредных привычках.Ребята повторили и закрепили компоненты здорового образа жизни и признаки вредных привычек. Составляли и продолжали пословицы. Играли в игру «Да-Нет». В конце занятия создали «Цветок Здоровья».Также с обучающимися 9 класса проведена презентация на тему «Здоровые мы, здоровое поколение».Цель занятия: формировать у обучающихся здоровый образ жизни.На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. Ребята активно включились в диалоговые формы общения, друг с другом и психологом.Мероприятие оказало положительное…

Любой современный ребенок должен понять и усвоить ценность здоровья.

Мероприятия, посвященные теме здорового образа жизни всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Любой современный ребенок должен понять и усвоить ценность здоровья. 9 декабря в ГБОУ СОШ с. Каменный Брод с обучающимися 6-8 классов было проведено занятие на тему «Полезный разговор о вредных привычках».                                                           Цель занятия: способствовать формированию у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам. Занятие проходило в непринужденной и доброжелательной атмосфере. Ребята проявили познавательный интерес, принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов.                                                     В конце занятия сделали вывод: если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред.                                                           Педагог-психолог Тихонова В.П.

Психологическое занятие на тему «Конфликт»

19 ноября в ГБОУ СОШ с.Каменный Брод с обучающимися 8 класса было проведено  психологическое занятие на тему «Конфликт». Цель занятия: научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить правила бесконфликтного общения и формирование навыков правильного выхода из конфликтной ситуации.Занятие проходило в доверительной и увлекательной форме, за счет простоты языка и подбора интересных примеров.В конце занятия ребята сделали вывод, что самое главное в любой ситуации сохранять спокойствие и разумно рассуждать о происшедшем. Педагог-психолог Тихонова В.П.

«Современная школа»

В рамках реализации проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», оказывает бесплатную консультационную помощь родителям по широкому спектру вопросов, в том числе поступления и обучения в ВУЗе лиц с инвалидностью и ОВЗ. Получить бесплатную консультацию можно по телефону горячей линии 8-800-707-49-29 или направить письменное обращение на телефонную почту rumts.mgppu@gmail.com

ИСТОРИЯ О КОТЕ-ПСИХОЛОГЕ

ИСТОРИЯ О КОТЕ-ПСИХОЛОГЕ Давайте представим себе, что где-то есть детский садик для зверят. В этот детский садик приводят своих деток-зверят взрослые звери — их мамы и папы. И в этом садике все, почти как у нас. Там работает воспитательница — добрая и мудрая Сова, которая играет со зверятами, учит их писать, читать и считать. Там работает няня — шустрая Белка. Она помогает накрывать на стол во время еды и убирать в группе. Медведь-повар там готовит кушать. А если кто-нибудь из малышей вдруг заболеет, Еж-врач тут как тут — каждого вылечит и обязательно угостит вкусными витаминами. А еще в том детском садике работает Кот-психолог. У Кота-психолога есть свой кабинет, где много…

«Суд над компьютерными играми»

Педагогом-психологом Штыковой Е.В  в ГБОУ СОШ с. Сиделькино, был проведен профилактический тренинг  «Суд над компьютерными играми». Цель: профилактика компьютерной зависимости среди подростков.  С развитием компьютерных технологий и расширением рынка игрового программного обеспечения значительно увеличилось количество детей, увлекающихся компьютерными играми.       Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют дети, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого всё необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т.д. Ему приходится «убивать» компьютерных «врагов», а те, в свою очередь, пытаются «убить» его. Ребёнок или подросток, находясь, длительное время в такой среде, переносит законы игры в реальный мир: начинает чувствовать себя неуязвимым,…