Как родителю помочь ребенку справится с возможным стрессом, при временном нахождении дома советы социального педагога.

Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы. Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс….

О Детском телефоне доверия 8-800-2000-122

Единый общероссийский номер детского телефона доверия — 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн детей и взрослых звонит на телефон доверия! В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме. Кто может позвонить? Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель…

Рекомендации родителям и детям для снятия психологической нагрузки в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой.

1.Свою работу родители должны выстраивать в зависимости от темперамента своего ребенка. Гипертимные дети. Такие дети обычно быстрые, энергичные, активные. У них высокий темп деятельности, они импульсивны и порой несдержанны. Они быстро выполняют задания,  но порой выполняют небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок.          На этапе подготовки важно не пытаться изменить темп деятельности с помощью конструкций типа «Не торопись», они все равно будут работать в том темпе, в котором им комфортно. Необходимо развивать у таких детей функцию контроля, т.е. навыки самопроверки: по завершении работы найти ошибки, самостоятельно проверить результаты выполнения заданий. Основной принцип, которым нужно руководствоваться гипертимным детям: «Сделал – проверь». «Застревающие» дети. Таких детей характеризует низкая подвижность,…

Игры и занятия для детей дошкольного возраста, находящихся на карантине.

Эта игра – еще один рецепт снятия негативных настроений и восстановления сил в голове, теле и сердце. В этом ритуале заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться. Я сообщу вам сейчас особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований, против всего, что портит настроение. Чтобы это слово подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Начните ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из детей и произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух!». После этого продолжайте прогуливаться по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово….

Как не сойти с ума в режиме самоизоляции с ребенком

Для детсадовцев и первоклассников: Для родителей, чьи дети находятся на дистанционном обучении: 1. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Не заводитесь по пустякам, если что-то сразу не получается. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. 2. Важно не терять контакт с близкими, но при этом снизить общий информационный поток из интернета и соцсетей. Для общения с близкими лучше выбрать телефон и какой-нибудь один мессенджер. В других мессенджерах можно отключить уведомления и проверять их раз в день. А для получения новостей стоит ограничиться одним источником и…

Вестник образования

страница сайта http://www.vestnik.edu.ru Журнал «Вестник образования» имеет почти столетнюю историю: он был создан в 1922 году распоряжением наркома просвещения А.В. Луначарского и долгое время выходил под названием «Сборник приказов и инструкций Наркомата». В разные годы учредителем журнала выступали Министерство просвещения РСФСР, Министерство образования и науки Российской Федерации. Свое нынешнее название издание получило в 1991 году. В настоящее время электронный периодический журнал «Вестник образования» является официальным изданием Минпросвещения России и с марта 2019 года выходит в свет в цифровом формате. Материалы журнала отражают главные направления реализации государственной политики в сфере образования и воспитания, а также федеральных проектов национального проекта «Образование». В каждом выпуске публикуются нормативные правовые акты с комментариями экспертов, анонсы и…

Правила благополучного родителя

Правила благополучного родителя Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь родителя будет замечена и продемонстрирована взрослым ребенком. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и…

Горячая линия

Министерство образования и науки открыло горячую линию по вопросу социально-психологического тестирования В целях информационно-методического сопровождения вопросов профилактики зависимого поведения подростков и молодежи, в рамках реализации межведомственного плана профилактических антинаркотических мероприятий до 2019 года, утвержденного Государственным антинаркотическим комитетом, под эгидой Минобрнауки России и МВД России открыта «Горячая линия» по вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся (далее тестирование). Письмо Минобрнауки России — О работе горячей линии 07-6269 .pdf ( 0.5 Мб) Горячая линия адресована — педагогическим работникам — специалистам органов государственной власти и местного самоуправления — профильным общественным организациям — родительской общественности — обучающимся.