Рекомендации родителям и детям для снятия психологической нагрузки в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой.

1.Свою работу родители должны выстраивать в зависимости от темперамента своего ребенка.

Гипертимные дети. Такие дети обычно быстрые, энергичные, активные. У них высокий темп деятельности, они импульсивны и порой несдержанны. Они быстро выполняют задания,  но порой выполняют небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок.

         На этапе подготовки важно не пытаться изменить темп деятельности с помощью конструкций типа «Не торопись», они все равно будут работать в том темпе, в котором им комфортно. Необходимо развивать у таких детей функцию контроля, т.е. навыки самопроверки: по завершении работы найти ошибки, самостоятельно проверить результаты выполнения заданий. Основной принцип, которым нужно руководствоваться гипертимным детям: «Сделал – проверь».

«Застревающие» дети. Таких детей характеризует низкая подвижность, они с трудом переключаются с одного задания на другое, они основательны и зачастую медлительны. Им требуется длительный ориентировочный период при выполнении каждого задания. Если таких детей начинают торопить, темп их деятельности снижается еще больше.

      На этапе подготовки вполне реально научить ребенка пользоваться часами для того, чтобы определять время для каждого задания. Это может происходить в следующей форме: «Тебе нужно решить 5 задач за 1 час, следовательно, на каждую задачу ты должен потратить 12 минут». Такие упражнения помогут ученику развивать умение переключаться.

Аудиалы и кинестетики. Известно, что у человека три основные модальности восприятия: аудиальная (слуховая), визуальная (зрительная) и кинестетическая (тактильная). У каждого человека одна из этих модальностей является ведущей, определяющей доминирующий способ получения и переработки информации.

    На этапе подготовки аудиалы могут очень тихо проговаривать задания вслух, или им можно рассказать о том, в чем заключается суть задания. Им не требуется помощь в решении, им нужно просто осмыслить суть задания.   Кинестетики могут помогать себе простыми движениями, например, подвигать ногами под столом, т. е.  разрешить какую – то двигательную активность.  

2.Любое занятие надо начинать с создания   хорошего настроения: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

3. Оказание консультативной помощи родителям и детям в стрессовых ситуациях в связи со сложившейся обстановкой (дистанционно).

4. В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

5.Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении (учи.ру (uchi.ru), Умназия (umnazia.ru) и др.). Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.

6.Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

7.Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

8.Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

9.Смотрите совместно с детьми общеразвивающие программы, потом обсуждайте увиденное.

10. Выполняйте упражнения на развитие познавательной активности (памяти, мышления, внимания).

Педагог-психолог:     Артемьева Т.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *