В сентябре 2021-2022 учебного года педагогом-психологом Корбовской О.В. была проведена программа, направленная на профилактику суицидальных тенденций у подростков и формирование у них жизнеутверждающих установок
« Я ЛЮБЛЮ…»
В условиях современного общества процент детских и подростковых самоубийств растет, что порождает необходимость детального изучения причин, мотивов, ситуаций проявления суицидальных попыток и способов профилактики. Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка.
В младшем подростковом возрасте появляется интерес к собственному внутреннему миру, возникает желание понять, лучше узнать себя. Возникшее острое «чувство Я», увеличение значимости проблем, связанных с самооценкой, сопровождаются трудностями думать и говорить о себе и слабым развитием рефлексивного анализа, что приводит к повышенной тревожности и возникновению чувства неуверенности в себе.
Данный тренинг направлен на развитие личности, укрепление и совершенствование психологического здоровья подростков, нормализацию межличностных отношений, развитие чувства собственного достоинства и преодоление жизненных трудностей, на формирование жизнеутверждающих установок и позитивного отношения к жизни, на релаксацию и включение механизмов саморегуляции.
Занятия проводились с учащимися 5-8 классов. Цели тренинга:
- создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка
- самопознание внутренних психических процессов и состояний
- формирование устойчивой положительной самооценки и уверенного поведения
- создание устойчивой оптимистической установки на преодоление стресса
- формирование позитивного отношения к жизни и каждому человеку
Задачи тренинга:
- повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику
- развивать умение сотрудничать и действовать сообща
- уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи
- разрешать конфликтные ситуации
- формировать позитивное отношение к каждому человеку
- развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;
Ожидаемые результаты:
- Формирование жизнеутверждающих установок и позитивного отношения к жизни
- Поиск методов решения сложных жизненных ситуаций и разрешение конфликтов
- Повышение самооценки и развитие уверенности в себе у подростка
- Релаксация и снятие стресса у детей группы риска
- Создание безопасного психологического пространства в образовательной организации формирование устойчивых доброжелательных отношений в группе подростков
- Приобретение навыков конструктивного реагирования в конфликте, снижение агрессии, изменение представлений о самом себе
- Улучшение социального самочувствия