С целью раннего выявления и устранения нарушений в развитии детей в нашем центре работает структурное подразделение Служба ранней помощи, куда принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды. Специалисты Службы обследуют детей, проводят коррекционную работу, консультируют родителей по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста. Охват ранней помощью ежегодно составляет более 100 детей раннего и дошкольного возраста, посещающих дошкольные организации района и находящихся на домашнем воспитании. Из обследованных детей раннего возраста уровень развития в пределах возрастной нормы наблюдается в 56% случаев, задержка психического развития отмечается в 35% случаев, интеллектуальные нарушения в 1% случаев. К сожалению, не все дети, в силу своих ограниченных возможностей, могут посещать дошкольные организации и получать образовательные услуги и, следовательно, оказываются изолированными от общества, что приводит к трудностям в социальной адаптации. Современные методы психолого-педагогического обследования с использованием вариантов диагностического обучения позволяют выявить нарушения у детей уже в раннем и дошкольном возрасте. Специальную коррекционную помощь дети с ограниченными возможностями здоровья могут получить в нашем Центре. На сегодняшний день занятия в Службе ранней помощи посещают 15 детей в возрасте от 1 года до 3-х лет, среди которых 2 ребенка-инвалида, 1 ребенок с ранним детским аутизмом, остальные дети имеют задержку психического развития. В период раннего и дошкольного детства происходит активное формирование личности ребенка, которое непосредственно зависит от его социальных условий. Ранний и дошкольный возраст является сензитивным, когда происходит развитие психических функций человека-мышления, восприятия, внимания, памяти, речи. Речь является ведущим средством общения и социализации. При своевременной, правильно организованной коррекционной психолого-педагогической помощи происходит коррекция и развитие психических функций ребенка, дети успешно интегрируются в среду сверстников.
Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья строится на основе партнерских связей с другими учреждениями муниципального района Челно-Вершинский, куда входят:
— 14 общеобразовательных организаций, включая структурные подразделения детские сады осуществляют обучение детей с ограниченными возможностями по адаптированным программам в соответствии с потребностями ребенка.
— Челно-Вершинская центральная районная больница-информирует родителей дете
й о возможности получения специальной помощи в нашем Центре, участвует в работе консилиума по составлению индивидуальных программ развития ребенка.
-комитет по вопросам семьи администрации муниципального района Челно-Вершинский- информирует родителей детей о возможности получения специальной помощи в нашем Центре, является активным сотрудником в проведении просветительской работы среди родителей, общественности, проводит массовые мероприятия с участием детей с ограниченными возможностями здоровья, организует благотворительную помощь.
-Центр социальной помощи семье и детям- ведет банк данных детей-инвалидов, направляет детей-инвалидов на консультацию в наш Центр, информирует о возможности получения помощи.
Программы реализуемые в службе ранней помощи
буклет игра с первых дней жизни
буклет дневник развития ребёнка
Положение о структурном подразделении Служба ранней помощи
отчёт СРП за 2016 календарный год
план СРП на 2019 календарный год